Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №29
г. Сургут, Ханты-Мансийский автономный округ-Югра
  • Естественно-научный 10 класс (химия/биология)

    Количество обучающихся: 26

    Ориентирован на такие сферы деятельности, как медицина, биотехнологии.

    Профильные предметы (углубленный уровень) —  химия; биология. 

    Количество часов в неделю: химия-3; биология-3

    Куда можно поступить 

    Естественно-научный профиль в школе позволяет пробовать силы на химико-биологических и медицинских специальностях. 

    Школьник сможет участвовать во Всероссийской олимпиаде школьников, Менделеевском конкурсе, различных биологических и химических турнирах - призёрство или победа на олимпиадах дают бонусы для поступления.

    Варианты, куда поступить, варьируются в зависимости от окончательного набора предметов ЕГЭ. Список вузов и специальностей можно посмотреть на информационном портале mos.ru. Вот некоторые варианты, которые считаются топовыми:

    • МГУ: для поступления на биологический факультет понадобится комбинация из химии, биологии и профильной математики. 
    • МГМУ им. И.М. Сеченова: пользуются популярностью фармацевтический, педиатрический, лечебный, стоматологический и другие естественно-научные факультеты. 
    • МФТИ: физика требуется на большинство специальностей. 
    • РНИМУ им. Пирогова: один из ведущих «медов» России, «конкурент» Сеченовки. 
    • НИУ ВШЭ: хотя университет известен экономической подготовкой, здесь есть факультет физики, факультет химии и факультет биологии и биотехнологии. Студенты ведут исследования на базе институтов РАН. 
    • МГТУ им. Баумана: ведущий вуз для технарей, особенно физиков. 

    Кем можно работать 

    • биолог/биохимик в качестве специалиста по технической поддержке и биоаналитике — ездит в командировки, отвечает за установку и обучение пользованию оборудованием, которое продаёт его компания;
    • биомедицинский инженер — конструирует медицинское оборудование и протезы;
    • биоинформатик — исследует крупномасштабные биологические проблемы с учётом больших объёмов данных, разбирается в молекулярной биологии, генетике, компьютерных науках, математике и статистике; 
    • иммунолог — оценивает состояние защитных сил человека, создаёт вакцины и лекарства, лечит патологии и реабилитирует;
    • урбанист-эколог — проектирует новые города на основе экологических биотехнологий. Уже сейчас высокотехнологичные зелёные города строят в Китае, Арабских Эмиратах и странах Европы;
    • биохимический инженер — занимается созданием нового оборудования, роботизированных систем и программного обеспечения для биотехнологических и медицинских лабораторий; 
    • молекулярный диетолог — разрабатывает индивидуальные схемы питания, основанные на данных о молекулярном составе пищи с учётом результатов генетического анализа человека и особенностей его физиологических процессов;
    • биофармаколог — создаёт новые биопрепараты с заданными свойствами. Уже сегодня ряд важных лекарств — например, пенициллин и инсулин — производится при помощи генномодифицированных бактерий. 
    • Голубцова Елена Анатольевна, учитель биологии

    Уровень (уровни) профессионального образования с указанием наименования направления подготовки и (или) специальности, в том числе научной, и квалификации:

    Высшее профессиональное образование, "Дипломированный специалист"

    • Падерина Светлана Анатольевна, учитель химии

    Уровень (уровни) профессионального образования с указанием наименования направления подготовки и (или) специальности, в том числе научной, и квалификации:

    Высшее профессиональное образование, "Дипломированный специалист"

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie