Количество обучающихся: 27
Количество часов в неделю: математика- 8 ; физика- 5; информатика- 4
Профильные предметы: математика, физика, информатика.
Математика
Специфика целевых установок изучения математики на профильном уровне в старшей школе состоит в том, что оно нацелено на возможность продолжения образования и получения профессиональной подготовки, предполагающей высокий уровень владения математикой, ее методами, идеями и техническим аппаратом.
Физика
Программа по физике предназначена для формирования у обучающихся знаний о явлениях природы и методах ее познания и формирование научной картины мира на ее основе; убежденности в использовании достижений физики на благо развития человеческой цивилизации; готовности к морально-этической оценке использования научных достижений; чувства ответственности за защиту окружающей среды; умений и навыков применения знаний для оценки достоверности информации, объяснения действия технических устройств, свойств веществ, явлений природы, для решения практических задач, рационального природопользования и безопасности жизнедеятельности; формирования у обучающихся научного типа мышления. Это включает овладение навыками наблюдения, описание, обобщение природных явлений, измерение физических величин, планирование и оформление результатов экспериментов в разном виде, установление закономерностей в результатах, выдвижение гипотез, построение моделей и объяснение наблюдаемых явлений и закономерностей.
Информатика
Изучение информатики и информационно–коммуникационных технологий на профильном уровне направлено на освоение и систематизацию знаний, относящихся к математическим объектам информатики; построению описаний объектов и процессов, позволяющих осуществлять их компьютерное моделирование; средствам моделирования; информационным процессам в биологических, технологических и социальных системах; овладение умениями строить математические объекты информатики, в том числе логические формулы и программы на формальном языке, удовлетворяющие заданному описанию; создавать программы на языке программирования по их описанию; использовать обще пользовательские инструменты и настраивать их для нужд пользователя; приобретение опыта проектной деятельности, создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи информационных объектов различного типа с помощью современных программных средств; построения компьютерных моделей, коллективной реализации информационных проектов, информационной деятельности в различных сферах, востребованных на рынке труда.
Кому подходит технологический профиль
Если школьник с детства интересуется теоремами, формулами и логическими задачами, любит считать, анализировать, то технологический профиль для него.
Технологический профиль подойдёт школьнику, который:
- Обладает исследовательским интересом. Если ребёнок любит докапываться до сути, узнавать новое и находить взаимосвязи - это поможет в учёбе.
- Любит читать и способен запоминать большое количество информации. Это нужно на любой специальности. Но в математике и экономике - особое количество формул и терминов. Без умения обрабатывать массивы информации будет сложнее.
- Обладает аналитическим складом ума. Часто больным местом становятся задачи и подсчёты. Если у ребёнка математическое мышление - это плюс.
Куда можно поступить
Технологический профиль в школе позволяет пробовать силы на строительных, инженерных специальностях.
Школьник сможет участвовать во Всероссийской олимпиаде школьников, различных математических турнирах - призёрство или победа на олимпиадах дают бонусы для поступления.
Варианты, куда поступить, варьируются в зависимости от окончательного набора предметов ЕГЭ. Список вузов и специальностей можно посмотреть на информационном портале mos.ru. Вот некоторые варианты, которые считаются топовыми:
- МГУ: для поступления на инженерные, строительные факультеты понадобится комбинация из физики и профильной математики.
- НИУ ВШЭ. Студенты ведут исследования на базе институтов РАН.
- Университет Синергия.
- МГТУ им. Баумана: ведущий вуз.
Кем можно работать
В первую очередь, технологический профиль открывает двери в профессию инженера. Здесь много направлений и возможностей.
Инженер-робототехник
Для овладения этими профессиями будущий специалист должен хорошо разбираться в автоматизированных системах, программировании, управлении процессами, не говоря уже о фундаментальных знаниях в области физики, механики и электротехники. Появятся такие перспективные отрасли, как создание нейроинтерфейсов для управления роботами, то есть технологии, которая позволит командовать машинами силой мысли. Основам робототехники уже можно учиться и в российских вузах: подобные курсы и образовательные программы есть в МФТИ, Томском государственном университете, Томском политехническом университете, НИЯУ «МИФИ», Санкт-Петербургском НИУ ИТМО, Московском государственном техническом университете радиотехники, электроники и автоматики, Московском институте стали и сплавов, МГТУ «Станкин», а также в Дальневосточном федеральном университете и других.
Пищевой инженер
Пищевой инженер — это межотраслевая профессия. Специалист по пищевым технологиям как профессия существует и в наше время, однако в будущем задачи этой специальности изменятся. Используя знания в биологии, химии, генетике и материаловедении, фуд-инженеры должны будут буквально конструировать новые продукты, желательно из дешевого и общедоступного сырья — из растений, водорослей, даже отходов.
Архитектор виртуальной реальности
Архитектор виртуальности - профессия, которая требует основательных знаний во всех областях IT. И это будет типичная профессия будущего, когда все больше активностей станут переходить в виртуальную реальность. Если сегодня цифровые миры существуют больше для развлечения, то уже в скором времени в них будут обучать, работать и даже лечить людей, а значит, будут востребованы специалисты по созданию целых миров «под заказ».
Сегодня основам программирования виртуальной реальности учат во многих технических вузах, в том числе в России — в МФТИ, МИФИ, НИУ ИТМО, Томском политехническом и Томском государственном университетах, Нижегородском гостехуниверситете им. Р. Е. Алексеева и других.
Проектировщик умной среды
Эта профессия (которая объединяет целый кластер узких специальностей) потребует глубоких знаний в IT, обработке больших данных, интернете вещей и hardware. «Умная среда обитания» в будущем подразумевает также интеграцию композитных материалов и датчиков, то есть специалист еще должен будет разбираться в химии, материаловедении, нанотехнологиях.
Кроме того, проектировщик умной среды должен обладать очень развитым системным мышлением — как архитектор, который задумал строительство целого города с нуля. Поэтому такому специалисту нужно еще неплохо разбираться в социологии и современной урбанистике. Безусловно, это одна из самых сложных профессий будущего, но и одна из самых интересных и благородных.