
«Разговоры о важном» 28 апреля 2025 года
На этом уроке в МБОУ СОШ №29 состоялся разговор о том - «Что такое успех?».
Основная цель урока: формирование представлений о ценности созидательного труда и необходимости развивать свой трудовой и творческий потенциал, что важно как для достижения личного успеха, так и благополучия всего государства.
Педагоги совместно с учащимися поговорили о том, как добиться успеха и кого можно считать успешными людьми. Понять значение слова «успех» ребятам помогли их ровесники и взрослые, которые в формате видеоинтервью рассказали, как они стали успешными в своем деле и какой путь проделали к достижению успеха.
Для учеников первых-вторых классов урок начался с просмотра фрагмента мультфильма «Вовка в Тридевятом царстве». Этот поучительный мультик, снятый по рассказу писателя Вадима Коростылева, наглядно показывает, что добиться успеха невозможно, перекладывая свои обязанности на других или надеясь на чудо. В ходе беседы учитель плавно подведёт ребят к пониманию того, что основа любого успеха — это знания и труд.
В третьих-четвертых классах подробно разобрали значение слова «успех» и почему важно всё делать своевременно и качественно. Также поговорили о том, что помимо упорного труда важно иметь мечту, так как именно с мечты начинаются многие великие свершения. В продолжение ребята рассказали о своих мечтах и приведут примеры успешных людей среди своего окружения.
В пятых-седьмых классах уделили внимание значению семьи в формировании успешной личности, а также обсудили, почему создание крепкой семьи тоже можно считать успехом. Затем ребята привели примеры своего личного успеха. Это могли быть хорошо выполненные контрольные работы, достижения в спорте, помощь родителям по дому или другу. Таким образом ребята узнали, что успех не ограничен лишь материальными достижениями, а отразится в разных аспектах жизни — таких как карьера, семья и дружба.
В восьмых-девятых классах обсудили, какие качества помогают человеку стать успешным, как правильно ставить цели и что нужно делать, чтобы каждый маленький успех становился кирпичиком в строительстве большого успеха. В дополнение ребята посмотрели видеоролик о молодых профессионалах, которые уже добились серьёзных успехов в жизни.
В 10–11 классах поговорили о значении личного успеха для развития общего дела и достижения так называемого «командного успеха». Затем со школьниками обсудили, какой успех, по их мнению, более важен: личный или общественный. Также старшеклассникам предстояло составить свою формулу успеха и всем вместе доработать её, чтобы формула стала универсальной.