- На получение бесплатного общего образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами .
- На бесплатное пользование библиотечным фондом школы.
- На дополнительную помощь со стороны учителя в приобретении знаний, в случае затруднения в освоении предмета при собственном серьёзном отношении к нему, в случае пропусков занятий по болезни, либо в тех случаях, когда обучающийся не может освоить материал самостоятельно.
- На перерыв для отдыха между учебными занятиями.
- На получение необходимой и доступной информации в области образования и обучения в школе.
- На условия обучения, гарантирующие охрану, укрепление здоровья и развитие личности.
- На поощрение за прилежание в учёбе и общественной жизни школы.
- На уважение своего достоинства и человеческое обращение, в случае, если обучающийся чувствует себя ущемлённым отношением или обращением другого обучающегося или работника школы, он вправе обратиться за помощью к уполномоченному по правам ребёнка или любому члену администрации школы.
- На защиту от применения методов физического или психического насилия.
- На свободное выражение своего мнения.
- На развитие творческих способностей, интересов.
- На участие в управлении школой, избирать и быть избранным в органы школьного самоуправления, вносить предложения, касающиеся вопросов жизни школы.
Правила обучения. Права и обязанности учащегося
Права учащегося
Обязанности ученика
Общие правила поведения
-
добросовестно осваивать образовательную программу, выполнять индивидуальный учебный план, в том числе посещать предусмотренные учебным планом или индивидуальным учебным планом учебные занятия, осуществлять самостоятельную подготовку к занятиям, выполнять задания, данные педагогическими работниками в рамках образовательной программы;
-
выполнять требования устава организации, осуществляющей образовательную деятельность, правил внутреннего распорядка, правил проживания в общежитиях и интернатах и иных локальных нормативных актов по вопросам организации и осуществления образовательной деятельности;
-
заботиться о сохранении и об укреплении своего здоровья, стремиться к нравственному, духовному и физическому развитию и самосовершенствованию;
-
уважать честь и достоинство других обучающихся и работников организации, осуществляющей образовательную деятельность, не создавать препятствий для получения образования другими обучающимися;
-
бережно относиться к имуществу организации, осуществляющей образовательную деятельность.
Поведение на занятиях
-
На занятиях (уроках) учащиеся обязаны иметь при себе необходимые для участия в образовательной деятельности принадлежности и литературу. Учащиеся должны иметь спортивную форму и обувь для уроков физической культуры, а также специальную одежду для уроков технологии. При отсутствии такой одежды учащиеся остаются вместе с классом, но к занятиям не допускаются.
-
Учащиеся встают в начале урока и при его завершении, а также в случае входа в класс гостей или представителя администрации Учреждения.
-
Учащийся по первому требованию педагога предъявляет ему дневник.
-
В случае опоздания на урок учащийся должен постучаться в дверь кабинета, зайти, поздороваться с учителем, извиниться за опоздание и попросить разрешения сесть на место.
-
Во время урока (учебного занятия) учащимся нельзя шуметь, отвлекаться самим и отвлекать одноклассников посторонними разговорами, играми и другими, не относящимися к уроку делами. Время урока (учебного занятия) должно использоваться
учащимися только для учебных целей. Запрещается во время уроков пользоваться мобильными телефонами и другими техническими устройствами, не относящимися к учебному процессу. -
Компьютеры, технические средства обучения, лабораторные приборы и учебные пособия используются учащимися строго по назначению и с разрешения педагога, а также с соблюдением правил безопасности при работе с техническими средствами обучения и лабораторным оборудованием.
-
Если во время занятий учащемуся необходимо выйти из класса, то он должен поднять руку и попросить разрешения педагога.
-
Если учащийся хочет задать вопрос педагогу или ответить на вопрос, он поднимает руку.