Единый общероссийский номер детского телефона доверия:
Помощь в трудной ситуации
8-800-2000-122 (круглосуточно)
Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!
В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:
Социальная помощь
Социально-педагогическая помощь оказывается детям и подросткам, которые испытывают трудности в обучении, своем развитии и социальной адаптации по причинам неправильного поведения, неумения наладить общение со сверстниками, неспособности к коммуникации.
Главные задачи социального педагога
- Оказывать социально-педагогическую поддержку детям, имеющим проблемы в обучении, трудности в общении, адаптации.
- Выявлять ведущие проблемы и ценностные ориентации детей.
- Способствовать созданию благоприятного микроклимата в классном коллективе.
- Способствовать успешной социализации опекаемых детей и детей с ограниченными возможностями.
- Развивать интерес у ребенка к самообразованию, самовоспитанию, самореализации, развитию личностных и интеллектуальных ресурсов.
- Повышать правовую грамотность учащихся; учить решать жизненно важные задачи, включать учащихся в социально- значимую деятельность.
- Способствовать формированию потребности в ведении здорового образа жизни.
- Оказывать консультативную помощь родителям и повышать их педагогическую компетентность в вопросах воспитания и решении социально - педагогических проблем ребенка.
- Вести профилактику правонарушений, социальную защиту семьи и детства
Направления работы
• Оказание социально-педагогической помощи и поддержки учащимся;
• Выявление и учет несовершеннолетних, не посещающих или пропускающих учебу;
• Профилактика преступлений и правонарушений, самовольных уходов из семей и лицея;
• Профилактика суицидов и суицидальных попыток среди несовершеннолетних, стрессоустойчивость;
• Профилактика жестокого обращения с детьми и преступлений против половой неприкосновенности;
• Сохранение и укрепление здоровья учащихся, внедрение здоровьесберегательных технологий;
• Профилактика и запрещение курения, алкоголя и других ПАВ
• Профилактика распространения социально-опасных заболеваний
• Профилактика экстремизма.
Социальный педагог
Третьякова Татьяна Николаевна
ХРУСТАЛЁВА ольга александровна
Психологическая помощь
Зачем нужна школе психологическая служба?
Деятельность службы направлена на сохранение социально-психологического и обеспечения полноценного психического и социального развития учащихся, ориентировано как на учащихся, так и на административных и педагогических работников, их социально-педагогическую поддержку и обеспечение социально-психологического здоровья.
Основные направления работы
- Консультирование и просвещение педагогов
- Консультирование и просвещение родителей
- Консультирование и просвещение школьников
Кому оказывается психологическая помощь?
- Обучающимся
- Родителям
- Педагогам
Важным направлением деятельности школьного психолога является его консультативно-просветительская работа. Психолог видит каждого ребенка или взрослого не самого по себе, а в сложной системе межличностного взаимодействия и осуществляет консультирование в единстве с другими видами работы и анализируя ситуацию в целом. Консультации должны проводиться для воспитателей, учителей, администрации, учащихся, родителей. Они могут быть индивидуальными или групповыми. И.В. Дубровина выделяет проблемы, с которыми обращаются к психологу взрослые. Так, учителей чаще всего беспокоят трудности в усвоении детьми программы обучения, нежелание и неумение учиться, эмоциональные и личностные нарушения и др. Родителей - как готовить детей к школе, отсутствие интересов у детей, нежелание учиться, плохая память, рассеянность, агрессивность и др. Школьников беспокоят вопросы взаимоотношений со взрослыми и сверстниками, самовоспитание, профессиональное и личностное самоопределение и др.
Методическая помощь педагогам
Психологическое просвещение педагогов направлено на создание условий, в которых они могли бы получить необходимые психолого-педагогические знания и навыки для построения взаимоотношений со школьниками и коллегами; осознания и осмысления себя в профессии. Психологическое просвещение родителей может быть направлено на ознакомление родителей с актуальными проблемами детей, насущными вопросами, которые решают их дети в данный момент школьного обучения и психического развития. Психологическое просвещение школьников возможно как во время индивидуального консультирования, так и через организацию кружковой работы и факультативных занятий по психологии. Существуют и другие формы психологического просвещения: лекции, беседы, семинары, выставки, подборка литературы. Правильно организованная консультативно-просветительская работа школьной психологической службы вносит существенный вклад в повышение эффективности образования.
Педагог-психолог
Климчик Венера Аликовна
шевцова юлия кирилловна
маслова карина сергеевна
хрусталёва ольга александровна
Служба школьной медиации
Деятельность службы направлена на сохранение социально-психологического и обеспечения полноценного психического и социального развития учащихся, ориентировано как на учащихся, так и на административных и педагогических работников, их социально-педагогическую поддержку и обеспечение социально-психологического здоровья.
Школьная служба примирения это:
1. Разрешение конфликтов силами самой школы.
2. Изменение традиций реагирования на конфликтные ситуации.
3. Профилактика школьной дезадаптации.
Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой
- Стороны признают свое участие в конфликте или криминальной ситуации (но не обязательно признают свою неправоту) и стремятся ее разрешить;
- Сторонам больше 10 лет.
- Стороны не употребляют наркотические вещества и психически здоровы (поскольку в противном случае они не могут брать на себя ответственность за свои поступки);
- Желательно, чтобы информация о ситуации не передавалась (и на время рассмотрения службой не будет передана) в другие структуры (педсовет, совет по профилактике, обсуждение на классном часе и т.п.).
- Если в конфликте участвуют учителя или родители, на встрече возможно присутствие взрослого ведущего
Хрусталёва Ольга Александровна | |
Должность | Руководитель службы медиации |
Телефон | 8(3462)530-830 |
media.29@inbox.ru | |
Нормативно- правовые основания |
|
Положение | |
График работы | |
План работы | |
Основные функции |
|
Отчет о работе |
|
Социальный педагог
ХРУСТАЛЁВА ОЛЬГА АЛЕКСАНДРОВНА
Уполномоченный по правам ребёнка в ХМАО-ЮГРЕ
НИЗАМОВА ЛЮДМИЛА БОРИСОВНА
Куда ещё можно обратиться
Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города Сургута
Начальник:
Потапенко Марина Геннадьевна
телефон: (3462) 36-38-59
Секретарь:
телефон: (3462) 35-50-91
Специалист по работе с несовершеннолетними:
телефон: (3462) 35-18-11, (3462) 35-83-91
Адрес комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации город Сургут
адрес: Ул. Магистральная, 22
Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав МО Сургутского района:
Начальник:
Ходаковская Ирина Венедиктовна
+7 (3462) 52-60-40
Адрес комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации МО Сургутского района
628418 Ханты-Мансийский АО, г Сургут, ул Бажова 14, офис 210